Ветеран авиации Геннадий Иванович Пищальников родился в селе Усть-Качка 11 мая 1956 года. Когда стало известно, что их дом попадает в зону затопления будущего Воткинского водохранилища, семья решила переехать в Камское Поселье.
Ожидаемый подъем уровня воды в реке пришел с весенним паводком в 1963 году. В первый весенний месяц, когда ушли зимние холода, отец Иван Андреевич с друзьями и надежными мужчинами разобрали дом и перевезли его на лошадях по льду через реку Каму в поселок при фанерном комбинате (1957 г.). Мама Валентина Васильевна пошла работать в цех производства фанеры. С маленьким Геной водились старшие сестры Тоня и Нина. В школьные годы Гена увлекался техническим творчеством: мастерил беспроводной телеграф, движущиеся машинки, летающие модели самолетов. В этом ему помогал издаваемый в стране журнал «Моделист-конструктор». В старших классах школы был членом водно-моторной секции при комбинате. Спортивные лодки и скутера делали из фанеры своими руками. А мчаться по водной глади на хорошей скорости, всегда доставляло большую радость. Юноша был участником нескольких областных соревнований.
Школьные предметы мальчик усваивал хорошо и был в числе лучших учеников. Много читал. Особо нравились рассказы и книги о подвигах летчиков, проявленных в боях Великой Отечественной войны. Перед окончанием средней школы Геннадий твердо решил стать военным летчиком. Пройдя серьезную медицинскую комиссию и получив направление от военкомата, с другом поехали поступать в высшее военное авиационное училище. Однако, не дождавшись первого экзамена, вернулись в Уральский. Молодым людям воинская дисциплина с ее строгим распорядком каждого дня показалась излишне суровой.
Геннадий пошел работать на фанерный комбинат электриком. Спустя год его призвали в ряды Советской Армии. Службу закончил в звании старшины. Мечта стать летчиком оставалась главной целью его жизни.
После демобилизации из армии он успешно сдал экзамены в Актюбинское высшее летное училище гражданской авиации и стал его курсантом (1976 г.). Четыре года учебы были напряженными, но интересными. Первые полеты проходили на учебно-тренировочном винтовом самолете Як-18Т, вначале с инструктором, потом – самостоятельно. В программу обучения входили не только отработка элементов взлета и посадки, но и выполнение сложных фигур пилотажа. В октябре 1980 года Геннадий Иванович с отличием окончил вуз, получив диплом со специальностью инженера-пилота. По распределению молодой специалист попал в город Сыктывкар. Вскоре ему удалось перевестись в Пермский объединенный авиаотряд. В 1981 году с невестой из Уральского Еленой сыграли свадьбу. В их семье выросло трое детей.
Для полетов на современных реактивных самолетах прошел переподготовку в Ульяновской школе высшей летной подготовки и был определен вторым пилотом пассажирского самолета Ту-134А (вместимость – 76 пассажиров).
В то время география полетов пермских авиаторов была обширной. Г. И. Пищальников с экипажем выполнял рейсы в столицы союзных республик, в курортные города Черноморского побережья, Сибири, Москву и Ленинград. Позднее выполнял спецрейсы за границу, это были времена, когда русские «челноки» устремились в дальние края за товаром, который приносил им доход при продаже в родных местах. Спустя семь лет после окончания училища, в возрасте 31 года он был утвержден командиром воздушного судна (1987 г.). Чтобы сесть за штурвал более мощного самолета Ту-154Б (164 пассажира), прошел курс переподготовки.
Крутые преобразования и реформы в стране в начале 90-х годов повлекли ощутимое уменьшение пассажиров на воздушных перевозках. Вновь образованная самостоятельная компания ФГУП «Пермские авиалинии» возвращает Геннадия Ивановича к штурвалу Ту-134А, как менее пассажировместимого самолета. Опытный, высококлассный пилот назначается командиром авиационной эскадрильи самолетов Ту-134А.
С началом ХХI века отечественные самолеты начинают вытесняться иностранными машинами. «Пермские авиалинии» вливаются в состав ОАО «Авиакомпания “Сибирь”». Началу работы на самолете европейского производства последнего поколения предшествовала очередная переподготовка. С марта 2008 по ноябрь 2013 года Геннадий Иванович – командир нового воздушного судна ОАО «Авиакомпания “Сибирь”». Все рейсы приходилось выполнять из столичного аэропорта Домодедово: полеты на Восток страны до Южно-Сахалинска, на Запад в города Европы. Тридцать лет и три года отдал летной работе Г. И. Пищальников. За этот период налетал 15 000 часов или провел в полетах полтора года жизни. Удостоен нагрудного знака 1-й степени «За безаварийный налет часов». О присвоении высшего знака в гражданской авиации он сказал: «Техника была надежной, техническая и диспетчерская службы работали на уровне, какой должен быть в авиации». Работа летного состава связана с перегрузками на человеческий организм. Поэтому достижение пенсионного уровня у авиаторов наступает при налете шести тысяч часов независимо от возраста. В последующие годы заключение о годности человека к полетам выносит врачебно-летная комиссия. Наш земляк «списан» с летной работы в возрасте 57 лет.
Уважаемый пенсионер большую часть времени живет на вновь построенной даче в Уральском, занимаясь садово-огородными работами, летней рыбалкой, пешими и лыжными прогулками и другими полезными делами.
Анатолий СТАРКОВ. Фото предоставлено автором.
В июле прошлого года 51-летний житель г. Кудымкара поссорившись со своей сожительницей, решил поджечь ее дом, для чего сложил кору березы на деревянный пол дома и поджег. Кудымкарский городской суд
Его приговорили к 5 годам 6 месяцам колонии общего режима Источник: kp.ru
Фото: Николай ОБЕРЕМЧЕНКО
Вступил в силу обвинительный приговор Пермского районного суда Пермского края организатору преступной группы, Комсомольская Правда
Следственной частью ГСУ ГУ МВД России по Пермскому краю завершено расследование уголовного дела в отношении 17 жителей краевой столицы. ГУ МВД Пермского края
За истекшие сутки зарегистрированы следующие оперативные события:
1. По данным Главного управления МЧС России по Пермскому краю зарегистрировано 9 техногенных пожаров, на которых, к сожалению, травмирован 1 человек. Министерство территориальной безопасности
В рамках регулярной выездной работы, проводимой внештатными специалистами Министерства здравоохранения Пермского края, в Березниках проведен контроль качества оказания медицинской помощи пациентам с болезнями системы кровообращения. Министерство здравоохранения
Вчера на базе Краевого перинатального центра Пермской краевой клинической больницы прошло совещание «Новые аспекты доабортного консультирования и репродуктивного здоровья населения Пермского края». Министерство здравоохранения
Общественный совет по топонимике г. Перми поддержал инициативу Городской клинической больницы №4 присвоить улице в одном из новых микрорайонов Мотовилихи имя хирурга Владимира Перепелицына (1946-2005). Министерство здравоохранения
С 1 апреля Отдел литературы по искусству Горьковки приглашает читателей посетить выставку репродукций эскизов Н. К. Рериха «Рерих и театр», Библиотека им. А.М. Горького
Афиша уикенда 29-31 марта
Выставка-продажа «Участие» — новый для Центра городской культуры формат мероприятия, способ под непривычным углом взглянуть на пермскую художественную сцену. Новый Компаньон