Полтора года в полете

article5621.jpg
Фото: gazeta-newday.ru
Ветеран авиации Геннадий Иванович Пищальников родился в селе Усть-Качка 11 мая 1956 года. Когда стало известно, что их дом попадает в зону затопления будущего Воткинского  водохранилища, семья решила переехать в Камское Поселье. Ожидаемый подъем уровня воды в реке пришел с весенним паводком в 1963 году. В первый весенний месяц, когда ушли зимние холода, отец Иван Андреевич с друзьями и надежными мужчинами разобрали дом и перевезли его на лошадях по льду через реку Каму в поселок при фанерном комбинате (1957 г.). Мама Валентина Васильевна пошла работать в цех производства фанеры. С маленьким Геной водились старшие сестры Тоня и Нина. В школьные годы Гена увлекался техническим творчеством: мастерил беспроводной телеграф, движущиеся машинки, летающие модели самолетов. В этом ему помогал издаваемый в стране журнал «Моделист-конструктор». В старших классах школы был членом водно-моторной секции при комбинате. Спортивные лодки и скутера делали из фанеры своими руками. А мчаться по водной глади на хорошей скорости, всегда доставляло большую радость. Юноша был участником нескольких областных соревнований. Школьные предметы мальчик усваивал хорошо и был в числе лучших учеников. Много читал. Особо нравились рассказы и книги о подвигах летчиков, проявленных в боях  Великой Отечественной войны. Перед окончанием средней школы Геннадий твердо решил стать военным летчиком. Пройдя серьезную медицинскую комиссию и получив направление от военкомата, с другом поехали поступать в высшее военное авиационное училище. Однако, не дождавшись первого экзамена, вернулись в Уральский. Молодым людям воинская дисциплина с ее строгим распорядком каждого дня показалась излишне суровой.  Геннадий пошел работать на фанерный комбинат электриком. Спустя год его призвали в ряды Советской Армии. Службу закончил в звании старшины. Мечта стать летчиком оставалась главной целью его жизни.  После демобилизации из армии он успешно сдал экзамены в Актюбинское высшее летное училище гражданской авиации и стал его курсантом (1976 г.). Четыре года учебы были напряженными,  но интересными. Первые полеты проходили на учебно-тренировочном винтовом самолете Як-18Т, вначале с инструктором, потом – самостоятельно. В программу обучения входили не только отработка элементов взлета и посадки, но и выполнение сложных фигур пилотажа. В октябре 1980 года Геннадий Иванович с отличием окончил вуз, получив диплом со специальностью инженера-пилота. По распределению молодой специалист попал в город Сыктывкар. Вскоре ему удалось перевестись в Пермский  объединенный авиаотряд. В 1981 году с невестой из Уральского Еленой сыграли свадьбу. В их семье выросло трое детей. Для полетов на современных реактивных самолетах прошел переподготовку в Ульяновской школе высшей летной подготовки и был определен вторым пилотом пассажирского самолета Ту-134А (вместимость – 76 пассажиров). В то время география полетов пермских авиаторов была обширной. Г. И. Пищальников с экипажем выполнял рейсы в столицы союзных республик, в курортные города Черноморского побережья, Сибири, Москву и Ленинград. Позднее выполнял спецрейсы за границу, это были времена, когда русские «челноки» устремились в дальние края за товаром, который приносил им доход при продаже в родных местах. Спустя семь лет после окончания училища, в возрасте 31 года он был утвержден командиром воздушного судна (1987 г.). Чтобы сесть за штурвал более мощного самолета Ту-154Б (164 пассажира), прошел курс переподготовки. Крутые преобразования и реформы в стране в начале 90-х годов повлекли ощутимое уменьшение пассажиров на воздушных перевозках. Вновь образованная самостоятельная компания ФГУП «Пермские авиалинии» возвращает Геннадия Ивановича к штурвалу Ту-134А, как менее пассажировместимого самолета. Опытный, высококлассный пилот назначается командиром авиационной эскадрильи самолетов Ту-134А. С началом ХХI века отечественные самолеты начинают вытесняться иностранными машинами. «Пермские авиалинии» вливаются в состав ОАО «Авиакомпания “Сибирь”». Началу работы на самолете европейского производства последнего поколения предшествовала очередная переподготовка. С марта 2008 по ноябрь 2013 года Геннадий Иванович – командир нового воздушного судна ОАО «Авиакомпания “Сибирь”». Все рейсы приходилось выполнять из столичного аэропорта Домодедово: полеты на Восток страны до Южно-Сахалинска, на Запад в города Европы. Тридцать лет и три года отдал летной работе Г. И. Пищальников. За этот период налетал 15 000 часов или провел в полетах полтора года жизни. Удостоен нагрудного знака 1-й степени «За безаварийный налет часов». О присвоении высшего знака в гражданской авиации он сказал: «Техника была надежной, техническая и диспетчерская службы работали на уровне, какой должен быть в авиации». Работа летного состава связана с перегрузками на человеческий организм. Поэтому достижение пенсионного уровня у авиаторов наступает при налете шести тысяч часов независимо от возраста. В последующие годы заключение о годности человека к полетам выносит врачебно-летная комиссия. Наш земляк «списан» с летной работы в возрасте 57 лет. Уважаемый пенсионер большую часть времени живет на вновь построенной даче в Уральском, занимаясь садово-огородными работами, летней рыбалкой, пешими и лыжными прогулками и другими полезными делами.    Анатолий СТАРКОВ. Фото предоставлено автором.      
 
По теме
В июле прошлого года 51-летний житель г. Кудымкара поссорившись со своей сожительницей, решил поджечь ее дом, для чего сложил кору березы на деревянный пол дома и поджег.
Его приговорили к 5 годам 6 месяцам колонии общего режима Источник: kp.ru Фото: Николай ОБЕРЕМЧЕНКО Вступил в силу обвинительный приговор Пермского районного суда Пермского края организатору преступной группы,
Оперативная обстановка на территории Пермского края за сутки (28 марта 2024 года) - Министерство территориальной безопасности За истекшие сутки зарегистрированы следующие оперативные события: 1. По данным Главного управления МЧС России по Пермскому краю зарегистрировано 9 техногенных пожаров, на которых, к сожалению, травмирован 1 человек.
Министерство территориальной безопасности
«Кардиомаяк» собрал специалистов всего Верхнекамья - Министерство здравоохранения В рамках регулярной выездной работы, проводимой внештатными специалистами Министерства здравоохранения Пермского края, в Березниках проведен контроль качества оказания медицинской помощи пациентам с болезнями системы кровообращения.
Министерство здравоохранения
Частные медучреждения Прикамья готовы к организации доабортного консультирования - Министерство здравоохранения Вчера на базе Краевого перинатального центра Пермской краевой клинической больницы прошло совещание «Новые аспекты доабортного консультирования и репродуктивного здоровья населения Пермского края».
Министерство здравоохранения
Одна из улиц Мотовилихинского района будет носить имя Владимира Перепелицына - Министерство здравоохранения Общественный совет по топонимике г. Перми поддержал инициативу Городской клинической больницы №4 присвоить улице в одном из новых микрорайонов Мотовилихи имя хирурга Владимира Перепелицына (1946-2005).
Министерство здравоохранения
Выставка эскизов «Рерих и театр» - Библиотека им. А.М. Горького С 1 апреля Отдел литературы по искусству Горьковки приглашает читателей посетить выставку репродукций эскизов Н. К. Рериха «Рерих и театр»,
Библиотека им. А.М. Горького
1 - Новый Компаньон Афиша уикенда 29-31 марта Выставка-продажа «Участие» — новый для Центра городской культуры формат мероприятия, способ под непривычным углом взглянуть на пермскую художественную сцену.
Новый Компаньон
Художник, идущий своим Путём - NePerm.Ru Давид Габаташвили Это сочинение (внизу на фото) опубликовано в одной из газет, которая бережно хранится в музее школы  №2 им.
NePerm.Ru